pocketcar pocketcar
Вернуться на главную страницу

Советы при покупке поддержанного автомобиля



Перед тем как пойти осматривать автомобиль, необходимо тщательно подготовиться к этому ответственному мероприятию. Вам понадобится небольшой набор вещей, которые помогут в выборе автомобиля: блокнот с ручкой, зеркальце, отвертка, магнит с листом плотной бумаги (но не картоном), чистая ветошь и аудиокассета с хорошим качеством записи. Для чего все это нужно, вы скоро поймете. И совсем неплохо, если вас будет сопровождать приятель, пусть даже и не слишком хорошо разбирающийся в автомобилях.

Первым делом попросите показать документы на автомобиль, чтобы убедиться, что там все в порядке. Затем необходимо тщательно сверить номера кузова и двигателя в техпаспорте с таковыми непосредственно на названных агрегатах. Заодно нужно убедиться, что номера не вызывают сомнения в своем соответствии, четко просматриваются и возле цифр не наблюдается никакой деформации. Если номер на двигателе покрыт грязью, а у продавца не оказывается ничего подходящего для ее удаления, вам пригодится захваченная с собой ветошь.

Закончив процедуру сверки номеров, можно приступать к осмотру кузова. Если выдалась солнечная погода, считайте, что вам повезло, так как в этом случае на кузове автомобиля хорошо видна игра света и тени, которая присутствует в местах, подвергшихся деформации после удара и неудачно закамуфлированных. Большое внимание необходимо уделить исследованию зазоров между деталями кузова. Неодинаковые зазоры указывают на деформацию стоек или кузова в целом, что является результатом аварии. От покупки такой машины настоятельно рекомендуем отказаться. Необходимо также по очереди попробовать открыть и закрыть каждую дверь. Естественно, при выполнении этой процедуры вы не должны прилагать никаких усилий. Если при манипуляциях с дверью раздается скрежет или дверь с трудом поддается, это является возможным последствием аварии. Сказанное в полной мере относится и к капоту, и к крышке багажника.

Кроме того, необходимо установить, перекрашивался ли автомобиль, и если да, то по какой причине. На ваш вопрос продавец наверняка ответит, что, мол, краска на солнце выгорела, вот и решил обновить. Может, это и так, но в данном случае следует руководствоваться поговоркой «доверяй, но проверяй». Следы перекраски кузова установить несложно. Даже если качество лакокрасочного покрытия идеальное, для очистки совести вы можете просто отогнуть уплотнитель лобового или заднего стекла. Если под ним та же краска, что и на кузове, значит, она действительно «родная» или автомобиль красили с полной разборкой кузова, а это уже говорит о профессиональном подходе, гарантирующем неплохое качество.

Немало внимания следует уделить состоянию крыльев, порогов, колесных арок и непосредственно днищу автомобиля. Осмотрев еще раз весь кузов, отметьте для себя наиболее подозрительные места, где, на ваш взгляд, могут скрываться очаги коррозии. Затем к этим участкам следует приложить через бумагу захваченный с собой магнит. Если на месте его прикрепления к металлу нет ржавчины, он прочно прилипнет к кузову. Дело в том, что в случае, когда процесс коррозии идет под краской, там скапливаются пузырьки воздуха, которые будут мешать магниту закрепиться на металле.

Что касается порогов и кромок колесных арок, вам не следует обольщаться при виде того, что они обильно покрыты толстым слоем антикора. За ним может скрываться весьма неприглядная картина. Поэтому все эти места необходимо простучать отверткой, чтобы убедиться в присутствии на них «живого» металла. Точно так же необходимо проверить днище, но для этого придется съездить на эстакаду. В крайнем случае в оценке состояния днища вам поможет зеркальце. И поверьте, эта кажущаяся волокита стоит затраченного на нее времени.

Закончив осмотр кузова, приступайте к исследованию салона, который также очень многое может поведать об автомобиле. Об интенсивной эксплуатации его говорят потертые чехлы сидений, ковры, вытертые в нескольких местах до основания, неухоженная панель приборов.

Обязательно следует обратить внимание на состояние рулевого колеса, особенно если на нем декоративный чехол, так как нередки случаи, когда таким образом пытаются укрепить сломанный обод «баранки». Чем это чревато во время движения, каждый может представить.

Далее следует проверить исправность всех клавиш, рычагов и переключателей, расположенных в салоне, так как теперь даже мелкий ремонт электрооборудования стоит немалых денег и доплачивать за это после покупки машины по меньшей мере неразумно.

Нелишне заглянуть и под коврики в салоне, поскольку под ними очень часто скапливается влага, способствующая образованию серьезных очагов коррозии. Необходимо знать, что такие места в дальнейшем даже на относительно новом автомобиле потребуют тщательной антикоррозионной обработки.

Теперь пора приступить к проверке стального «сердца» приглянувшегося вам автомобиля. Помните, что нормальный мотор заводится без проблем и в жару, и в холод. Работа двигателя должна быть ровной, без сбоев, так как последнее указывает на неисправность системы зажигания. Если при работе «движка» из выхлопной трубы идет сизый дым, это указывает на вышедшие из строя сальники клапанов (маслосъемные колпачки), а в худшем случае — на износ поршневых маслосъемных колец, которые уже не в состоянии собирать «лишнее» масло со стенок цилиндров. В результате этого оно просто сгорает, образуя клубы синеватого дыма, вылетающего в выхлопную трубу. Обязательно следует поинтересоваться качеством масла, которое залито в двигатель. Для этого необходимо щупом достать немного масла и убедиться в том, что оно не содержит посторонних примесей и имеет стандартный для этого вида технической жидкости цвет. Если на щупе есть осадок бежевого цвета, напоминающий майонез, значит, вероятнее всего, вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к печальным последствиям.

Необходимо осмотреть двигатель на предмет наружной течи, виновниками которой часто бывают сальники коленвала, масляного насоса. Естественно, для того чтобы о двигателе сложилось полное впечатление, обязательно следует проехать на автомобиле.

Коробка передач не должна издавать никакого стука и хруста при непосредственном переключении передач. Для полной проверки КПП необходимо, конечно, выехать на трассу.

Если ваш выбор пал на автомобиль с автоматической коробкой передач, то следует знать, что в нормально функционирующем «автомате» переключение происходит без рывков и постороннего шума.

Многие потенциальные автолюбители не придают большого значения состоянию подвески, считая это второстепенным фактом. Это большое заблуждение, так как от работоспособности подвески напрямую зависит безопасность движения автомобиля.

Первым делом необходимо проверить состояние амортизаторов. Для этого следует несколько раз качнуть по очереди каждый угол кузова. Если автомобиль не раскачивается со значительной амплитудой, а занимает первоначальное состояние сразу, значит амортизаторы еще не утратили своей работоспособности. Полная их диагностика, к сожалению, возможна лишь на специальном стенде.

О состоянии шаровых опор, подшипников ступиц, шрусов (у переднеприводных автомобилей) полное представление можно получить лишь при движении. Отчетливый стук на ямах говорит о вышедших из строя шаровых опорах (шарнирах). Подшипники ступиц, требующие замены, выдают себя отчетливым гулом, который появляется лишь на некотором диапазоне скоростей. Щелчки или похрустывание при поворотах и трогании с места указывают на необходимость замены шрусов (шарниров равных угловых скоростей). Если при движении автомобиля раздается металлический лязг в области кардана, вероятнее всего, в этом виновата крестовина карданного вала.



А теперь рассмотрим формальные аспекты покупки подержанного автомобиля:


Внимательно изучите технический паспорт ("ришаен рехев") автомобиля. Там можно подчеркнуть массу ценной информации.

Давайте вместе почитаем этот документ.



В верхней правой части написан номер автомобиля (1) - убедитесь, что это тот самый автомобиль, который вы намереваетесь приобрести . В середине той же строчки - вид машины и количество дверей.
В верхней левой части написана дата (3), до которой действителен техпаспорт. Важно знать, что он не просрочен. В противном случае, своевременно его обновить, то есть заплатить налог и пройти техосмотр. Строчкой ниже указано имя настоящего владельца машины (4), номер его удостоверения личности (5), адрес (6). Следует попросить у продавца теудат-зеут и убедиться, что именно он - владелец автомобиля. Если перед вами не хозяин машины, попросите предъявить доверенность ("ипуй коах"). Желательно вести переговоры с настоящим владельцем машины. На той же строчке указано, когда он приобел автомолбиль. (7), - обратите внимание, сколько времени машина принадлежала данному владельцу.
Еще ниже в правой части написана дата первого теста(8) - фактически это дата начала эксплуатации автомовиля. Там же указано, использовалась ли машина в качестве такси, учебной машины, была ли она во владении государства, фирмы по прокату машин и т.д. (9), - эта запись будет фигурировать в техраспорте все время существования автомобиля, независимо от смены вдадельцев.
На сдедующей строчке в левой части написано количество владельцев(10). Далее расположены технические данные машины: номер двигателя (11), номер (12) и цвет краски (13) кузова, размер колес (14), вид топлива (15), объем двигателя (16), модель автомобиля (17).
В нижнем углу стоит сумма годового налога, который платится перед прохождением теста (18). Если машина старше 20 лет, тест проходят 2 раза в год, и перед каждой проверкой оплачивается половина размера годового налога. Еще ниже, на голубом фоне справа, могут быть указаны различные ограничения: машина заложена в банке; приобретена с налоговой льготой; лица имеющие право водить данный автомобиль.

Основываясь на вышесказанном попробуем определить что можно узнать о автомобиле тех.паспорт которого изображен на рисунке:
Номер машины хх-ххх-хх. Это частная машина с 4 дверями. Срок прохождения теста - до 25.09.02. Принадлежит ХХХХ и приобретена им 10.11.00. В прошлом машина использовалась как такси, поэтому приведен ее прежний номер ( при переводе из такси в обычное средство передвижения номер меняется). У автомобиля было два владельца, настоящий владелец - третий. В машине установлен дизельный двигатель с объемом 1.9 куб. литра. Выпуск 1996 года. Цвет белый. Нет приспособления для транспортировки прицепа.



Итак,автомобиль выбран! Теперь посмотрим как установить его реальную стоимость.


Лучше всего обратится к эксперту по оценке транспортных средств ("шамай рехев"). Во-первых он поможет определить реальную цену машины. Ведь главный критерий любой сделки купли-продажи - это ее сумма.Но в этом вопросе израильтяне ориентируются на "мехирон". Практически во всех объявлениях о продаже машин написано: "цена по махерону", "цена ниже мехирона"...
"Мехирон" не юридический документ. Это лишь сборник, где указаны цены на подержанные автомобили. В настоящее время на израильском рынке существуют два таких сборника. Один выпускает Ицхак Леви, другой - Эфраим Мор. Оба "мехирона" представляют собой статистический обзор рынка транспортных средств, поскольку указывают стоимость среднестатистического автомобиля данной марки, модификации и года выпуска. Стоимость конкретной машины с учетом ее состоярия и на основании всех существующих положений и правил может определить только дипломированный эксперт. Документ, выданный им - "омдан мехир", - является юридическим документом и принимается во всех официальных инстанциях.
Стоимость автомобиля отражает его состояние, "возраст", положение на рынке подержанных машин и т.п. На нее объективно влияют:
- пробег:нормальным пробегом для частного автомобиля считается 15-20 тысяч километров в год. Если пройдено больше, можно оспаривать цену.
- количество предыдущих владельцев:принято считать нормой, если смена владельцев происходит раз в три года. Каждый "дополнительный" хозяин ведет к снижения стоимости автомобиля на 4%, но не более чем на 15%.Если владельцев было меньше тогда стоимость машины увеличивается в той же пропорции. Однако имеет значение не только количество владельцев, но и кто они. Цена снижается:
- на 5-10% - если машиной владела частная компания;
- на 10-15% - если предыдущим хозяином была общественная организация или кибуц, а также если машина была в прокате или на "лизинге";
- на 20-30% - если автомобилем владело госучреждение , полиция, минобороны...
- на 35-40% - если это такси либо учебная машина.
- общее состояние ( механика и кузов):Основные способы проверки состояния автомобиля мы описали до этого, но определить конечное состояние механических агрегатов, а также кузова может только профессионал при наличии специального оборудования. Поэтому лучше всего перед покупкой проверить машину в "махон бдика лифней кния". Там не только проверят, но и выдадут формуляр, в котором будет зафиксировано состояние всех узлов, колес, кузова. Кроме этого, специалист даст все необходимые разъяснения, в том числе - насколько состояние проверенных узлов соответствует ее "возрасту" и километражу. Надо помнить, что все неисправности механической части поддаются ремонту - это лишь вопрос времени и желания вкладывать деньги в приобретенный автомобиль. Поэтому прежде чем окончательно оговаривать с продавцом сумму сделки, лучше заехать в гараж и узнать, во сколько обойдется ремонт выявленных неисправностей.
- количество и степень тяжести аварий: в этом вопросе надо быть очень осторожным, однако не следует сразу бросаться прочь от машины, услышав, что она после аварии. Ведь 75% колесящих более двух лет по дорогам страны машин были в авариях. Определять же серьезность аварии, ее влияние на общую безопасность автомобиля, а также процент снижения его стоимости, может и должен дипломированный эксперт по машинам. Нужно подчеркнуть: приведенные сведения дают лишь общее представление о том, на что обращать внимание при покупке машины со вторых рук, а указанные цифры являются приблизительными.



Идем далее.Акт купли-продажи


Передачу имущественных прав продавец и покупатель осуществляют в любом из отделений почтового банка (банк а-доар), связанном с компьютером отдела выдачи разрешений Министерства транспорта (Мисрад а-ришуй).

При себе им необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, и разрешение на эксплуатацию транспорта (ришайон рехев). В случае, если нет ограничений на продажу, транспорт не находится в залоге в банке или у частного лица и на него судом не наложен арест, Вы получите документ, подтверждающий Ваше право на приобретаемый автомобиль, и оплатите покупку. Оплата производится через почтовый банк. И все дальнейшие процедуры такие же, как и при покупке новой машины.



И на конец:


Не забудьте застраховать ваш новый автомобиль воспользовавшись услугами одной из страховых компаний.Информацию о ценах и видах страховок можно получить здесь:www.bituach-rechev.co.il/

Удачной покупки!

Обсудить этот раздел можно в нашем форуме!



Вернуться на главную страницу
Rambler's Top100
Автомобили, продажа автомобилей
Израиль - каталог сайтов, рейтинг, баннерная сеть, обзоры интернета Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки. Internet Map

powered by pocketcar.narod.ru


Хостинг от uCoz